Понедельник, 20.05.2024, 13:24
Мой сайтПриветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2013 » Декабрь » 19 » Технология создания манги :: Доки кома
15:10

Технология создания манги :: Доки кома





доки кома

Приветствую всех, рад вновь видеть моих дорогих читателей. Постараюсь впредь не пропадать надолго.
После долгих сборов созрел, наконец, окончательный вариант статьи про мангу. Это и есть основная технологическая часть, - содержание профессиональных семинаров. Предыдущая статья была своего рода вводной частью соответственно. Надеюсь, Вы почерпнёте что-то новое для себя.

Создание манги подразделяется на 7 этапов:
1. Сюжет (история). Яп. термин (здесь и ниже) – идея.
2. Стиль (жанр). Тема
3. Персонажи. Герой
4. Раскадровка (разбивка на эпизоды). Кома
5. Реплики (диалоги, звукопображание). Нэмо
6. Коррекция. Исправление
7. Публикация.

1. Развитие сюжета строится в двух направлениях:
- история со счастливым концом. Такая история не должна быть сложной по смыслу. Смысл – радость, ощущение счастья.
- история с печальным концом. Как правило, несёт значимость для мира искусства. Смысл – приковать внимание к проблеме персонажей.

2. Жанр задает направление сюжета и типаж героев. Это стиль, в котором выражена основная идея художника. Существует множество стилей манги, которые, как правило, зависят от возраста читательской аудитории и времени зарождения. Все стили манги, ровно, как и все существующие произведения художественной литературы, можно условно поделить на 4 группы:
- легенда. Характеризуется сюжетом о войне, где достаточно много сражений. Главные герои – это храбрые сильные люди.
- повесть. Сюжет о повседневной жизни героев, которые милы и близки по духу читателю. Здесь много разговоров на бытовую тему.
- роман. Это любовная история с душевными терзаниями. Главные герои привлекательны, романтичны.
- драма. Трагический сюжет о несчастьях, горе, боли и смертях, где также присутствует сложный неоднозначный герой.
По степени живописности прорисовка бывает 2-х типов:
- реалистичная, для которой характерна тонкая линия с чередованием нажима пера.
- стилизованная, с условно одинаковым по толщине контуром.
После того как выбран стиль будущей манги и придуман главный герой, автор принимается за дополнительных персонажей и отрицательных героев. При всей любви фэнов к отрицательным персонажам следует учесть, что наиболее популярен тот герой, который изначально посвящает себя служению людям. Так не стоит забывать, что основное назначение анимэ – занимать эфир в 7 часов вечера, когда все собираются перед телевизором. А стать анимэ-сериалом удостаивается только доступная манга.



Ён-кома – это манга из 4-х кома. Смысл – рассмешить зрителя.
Построение ён-кома:
1 кадр – изображает ситуацию.
2 кадр – маленькое дополнение к ситуации.
3 кадр – несоответствие ситуации.
4 кадр – неожиданный поворот. Кульминация. Кадр должен, как правило, вызвать смех. Обычно всегда счастливый конец. Иногда в 4-ом кадре изображают маленький 5-ый, но отдельно не изображают 5-ый кадр.
Кисё-тэн-тэцу – это такая же манга, но без кульминационного момента, здесь спокойный сюжет.

3. Самым важным при работе с персонажами является соблюдение пропорций. На отдельном листе художник отрисовывает главного героя во весь рост, его атрибуты. Затем таким же образом – остальных персонажей. Желательно также изобразить на отдельном листе всех действующих персонажей для сравнения их размерных характеристик. Это необходимо для того чтобы в дальнейшем манга прошла проверку на качество, а также не вызывала проблем при чтении.



Вот, например, некоторые типовые характеристики внешности людей:
- мальчик чуть выше, чем девочка, размер ноги больше.
- девочка более худая, стройная, есть грудь, плечи округлые.
- основные возрастные группы: 0-1 год, 2-4 года, 5-8 лет, 10-12 лет, 13-15 лет, 16-18 лет, 20-22 года, 25 лет и т. д. 16-18 лет – рост 6-7 голов и 8, если сёдзё.
- 25 лет – фигура полнее, у мужчины плечи уже чуть осунувшиеся, женщина полнее, грудь чуть обвисла.
- 70 лет – мужчина осунувшийся, колени полусогнуты, сутулый, женщина с морщинами на лице и седыми волосами.
Продемонстрирую классическую разработку персонажа на примере милашки Мисако Миджимы



Следует учесть, что для рисования серьёзной длинной манги, необходимо углубиться в мир, показанный сюжетом, как историческим, так и научно-фантастическим, здесь требуется детальная проработка быта его обитателей.
По степени узнаваемости персонажи делятся на два типа:
- очеловеченные. Существа, которые чувствуют как люди.
- абстрактные. Странные существа.

4. В Японии чтение кома идёт справа налево сверху вниз. Направление линий, демонстрирующих движение, и размер кома должны помогать зрителю правильно уловить последовательность чтения.



Все кома в манге делятся на несколько типов:
- Знакомство. При появлении персонажа впервые – демонстрация в полный рост.
- Случайный свидетель. Вид с неожиданного ракурса. Особый приём для достижения увлекательности повествования.
- Портрет. Основной тип для комедийного сюжета. Используется главным образом для демонстрации диалогов.
- Сутэ. Пейзаж. Нейтральная статичная по содержанию кома.
- Крупный план. Чаще всего в драме. Подробное изображение лица, особенно глаз или рассматриваемых предметов. Тип кома создающий ощущение влияния на психику зрителя.
- Панорама. Вытянутая по ширине или по длине кома с изображением окружающей среды. Используется при быстрой смене обстановки.
- Хики. Ярость. Кульминационный момент манги, наибольший накал страстей. Границы таких кома самые разнообразные. Цукками – это первая страница манги, которая призвана привлечь зрителя. Обычно это кома в стиле хики.

Некоторые типовые приёмы передающие реальность манги:
- Вечер. На фоне используется переход цвета от тёмного к светлому.
- Ажиотаж. Напряженная ситуация. На фоне вертикальные полосы.
- Злоба. Задний план затемнён, вертикальные полосы.
- Шок. Например, персонаж внезапно вспомнил что-то. Фон полностью чёрный.
- Мечтание. Например, персонаж летает в облаках. Фон полностью белый, возможно демонстрирует предмет мечты.
- Таинственность. Например, персонаж скрывается. Силуэтное затемнение или полностью чёрный силуэт.
- Темнота. Например, внезапно выключился свет. Затемнённые персонажи на чёрном фоне.
- Объект наблюдения. Один объект светлее остальных.
- Объект интереса. Большая кома изображающая объект.
- Прошлое. Любые события, не относящиеся к реальному времени. Кома на чёрном фоне. Иногда кома с закруглёнными краями.


5. Нэмо – надписи в манге. Нередко для написания своих диалогов, мангаки используют фразы, которые слышат, иногда записывая их в блокнот. Это могут быть и звуки из окружающего мира, например от животных.
Слова в манге можно представить двумя основными группами:
- информирующие.
- атмосферные.
Информирующие – это смысловая нагрузка манги, нэмо: содержание разговора, сноски, эпилоги. Такидачи – белый круг, в котором записываются фразы (есть так же предположение, что его название фукидаши). Если такидачи квадратной формы, то это отступления: мысли персонажа, пояснения, предыстория.
Атмосферные – звуковое сопровождение манги, так называемые шинри-бёси, т. е. звуки, которых нет на самом деле: звукоподражание, вопли, шум, также различные чёрточки их обозначающие. Кокасэн - так называются различные чёрточки и полосы, передающие эмоции и движения.



Вот некоторые японские шинри-бёси:
Кху – что-то летит сверху.
Каки – что-то пнули.
Кан – «Я в ауте», поражение.
Гара-гара – мячики высыпались.
Пера-пера – шуршание страниц.
Тон-тон – стук стаканов.
Моцо-моцо – дёрганье от нетерпения.
Сова-сова – дрожь от страха.
Ня – звук кошки.
Ван – звук собаки.
Доки-доки – сильно стучит сердце.
Куватхэ – звук падающей бумаги.
Вообще все эти звуки индивидуальны, т. к. это личное видение художника. Чем крупнее буквы звука, тем он громче, сильнее. Стиль написания букв также передаёт различную степень их звучания – резкую, монотонную и т. д. Для того, чтобы обозначить звучание отдалённых предметов, буквы из обозначающие располагают с краю кома.

6. Возможные ошибки и методы их устранения:
- слишком много надписей. Следует оставить только интересные фразы.
- плохо выражена экспрессия в персонаже. Следует смелее высвечивать недостатки персонажа.
- растянутый скучный сюжет. Идея должна быть злободневной.

7. В Японии вся манга-индустрия устроена следующим образом: после того как манга завершена, мангака отправляет копию работы редактору в издательство, после чего там выбирают несколько наиболее удачных, которые соглашаются опубликовать. Перед тем как отправить мангу, следует убедиться, что в ней соблюдены определённые условия, иначе эту работу отошлют назад для исправлений. Редактором манга-журнала выступает профессионал, который занимается проверкой качества всех присланных манга, и мангака обязан следовать его критике. Отсутствие такого профессионала является основной причиной отсутствия манга-индустрии в России.



Залогом успеха является ясность для потенциального потребителя. Автор должен научиться грамотно излагать свои идеи, для которых немаловажны актуальность и привлекательность. Наиболее талантливые художники продолжают свою деятельность совместно с ассистентами, помощниками-учениками, которые занимаются прорисовкой фонов и дополнительных персонажей. Так значительно быстрей и выгоднее, однако возможно в ущерб качеству.
Известные популярные мангаки рисуют на заказ по предложению от редактора манга-журнала. В этом случае издательство само совершает сбор базовой информации по тематике будущей манги с последующей передачей художнику. Возможно, что манга будет по сюжету, предложенному редактором или же по мотивам произведения художественной литературы. В этом случае художнику важно правильно определиться со стилем такой манги, так как именно от этого зависит, получится ли выгодно продемонстрировать предложенную идею, выразить её в каком-то неожиданном ключе, тем самым заинтересовав зрителя. Ему при этом не стоит избегать изображения и недостатков, дабы не получился идеализированный сюжет и герои.
В Японии оправить мангу в редакцию может любой художник. Это популярные журналы, издающие сборники манги с различной тематикой в зависимости от возрастной группы. Например, один из самых популярных развлекательных журналов в Японии на сегодня – это Ягу (гягу, гигу). А Сириас (шириюсу) – занимается издательством серьёзных, многотомных манга. Это та манга, продолжения которой просят читатели. (Возможно здесь имелись введу не журналы, а жанры, в которых они печатаются: комический "гэг" и серьезный, но точно сказать нельзя). Вообще в Японии опубликовать собственную мангу отдельным тиражом стоит порядка 500 долларов. На данный момент манга получившая мировую известность – это Драгонбол Акиры Торияма, Берсерк Кенто Ямура. Такая популярная манга есть и на ТВ, и в интернете, и в журналах.



Источник: tezukaosamu.diary.ru
Просмотров: 436 | Добавил: offery | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz