Вторник, 07.05.2024, 04:04
Мой сайтПриветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2013 » Декабрь » 19 » История Великого Бразильского Волшебника :: Сънна кома
15:31

История Великого Бразильского Волшебника :: Сънна кома





сънна кома

История Великого Бразильского Волшебника

01.05.2012 11:55 Айртон Сенна родился 21 марта 1960 года в Сан-Паулу в семье Милтона Да Силвы, торговца автомобилями, и Нейды Сенны, итальянской эмигрантки из Неаполя. Его увлечение автогонками началось в детстве, когда в четыре года отец подарил ему карт. Позже Милтон нанял для своего сына тренера, который должен был обучить его гоночным азам.



Достигнув 13 лет, возраста, который позволил ему принимать участие в соревнованиях по картингу, Сенна вышел на старт своей первой гонки: Айртон стартовал с поула, но в одном из поворотов оказался выбит соперником.

После победы в региональном чемпионате и чемпионате Южной Америки в 1977 году Айртон отправился покорять Европу.



В 1981 году Айртон дебютировал в автогонках, приняв участие в чемпионате Формула Ford 1600. Выступая за команду Van Diemen, он одержал победу уже в своей третьей гонке, которая проходила на трассе Брэндс-Хэтч. За сезон Сенне удалось выиграть 12 из 20 гонок и таким образом завоевать чемпионский титул. На всех гонках Айртона поддерживала его жена Лилиан. Она сопровождала супруга по всему миру, однако настаивала на возвращении в Бразилию. В конце 1981 года они отправились в Бразилию, но уже весной 1982 года Сенна вернулся в Англию уже без Лилиан — они развелись.

В 1982-м году Айртон Сенна дебютировал в чемпионате Формулы Ford 2000. По итогам сезона он стал чемпионом, одержав невероятное количество побед — 21 из 27! В следующем году он перешёл в чемпионат Формулы 3, где весь сезон провёл в жёстких сражениях с Мартином Брандлом, но чемпионский титул и победа в престижной гонке на трассе Макао достались всё-таки ему.

«Сенна был потрясающим гонщиком, - вспоминает Мартин Брандл. - По ходу гонок Айртон никогда не допускал ошибок. Несмотря на небольшой опыт, он очень быстро освоился в болиде».



В конце сезона к молодому бразильцу начали проявлять интерес команды Формулы 1: Brabham, Lotus, McLaren. Но ни в Lotus, ни в McLaren на сезон 1984 года не было свободных вакансий. Наиболее предпочтительным вариантом была Brabham. Но первый пилот команды Нельсон Пике был против этого контракта, а титульный спонсор Parmalat хотел видеть итальянского пилота. Оставалась лишь небольшая частная команда Toleman - Сенна подписал контракт, став напарником венесуэльца Джонни Чекотто.

1984

Дебют Айртона Сенны состоялся 25 марта 1984 года на Гран Бразилии — он стартовал с 16-й позиции, впереди Джонни Чекотто. Увы, но уже на восьмом круге на болиде Айртона возникли механические проблемы и он вынужден был завершить гонку. В своей второй гонке в ЮАР через две недели бразилец сумел набрать первые очки в карьере, финишировав шестым.



Но по-настоящему Айртон Сенна заявил о себе на шестом этапе, который проходил на узких улочках Монако. В день гонки на трассу обрушился дождь и после старта с 13-го места Сенна сумел по ходу гонки прорваться на второе, обогнав даже двукратного чемпиона мира Ники Лауду, и лишь остановка гонки на 32-м круге помешала ему догнать лидировавшего Алена Проста. Стоя на подиуме, бразилец не скрывал своего разочарования.

Мастерство Сенны при езде в дождь было просто невероятным, но для того, чтобы добиться этого, бразильскому гонщику пришлось через многое пройти.

«Я чувствовал, насколько глупо выглядел под дождём, - вспоминает Айртон свои первые выступления в картинге. - Все меня обгоняли — справа, слева, на торможениях, в поворотах. Это было моей слабостью, и в тот день я поставил перед собой цель — справиться с ней. Когда шёл дождь, я выходил на улицу, садился в свой карт и тренировался, тренировался в течение многих часов на площадке возле своего дома. Я не мог остановиться, если был недоволен собой. Вся моя одежда промокала насквозь, у меня отнимались руки, но я тренировался, тренировался, тренировался».

По ходу дебютного сезона Сенна ещё два раза финишировал на подиуме и завершил чемпионат на девятом месте. Стоит отметить, что на старт Гран При Италии, 14-го этапа чемпионата мира, он не был допущен после того, когда выяснилось, что на следующий сезон он подписал контракт с Lotus, несмотря на имеющееся соглашение с Toleman.

Кроме Формулы 1 в 1984 году Айртон Сенна принял участие в гонке «1000 км Нюрбургринга», где в одном экипаже с Анри Пескароло и Стефаном Йохансоном, финишировал на восьмом месте. Также он выступил в выставочной гонке, посвященной открытию новый трассы Нюрбургринг, где на идентичных Mercedes 190E 2.3-16 приняли участие и другие гонщики Формулы 1. Сенна выиграл ту гонку, опередив Ники Лауду и Карлоса Рейтеманна.

1985

В Lotus Сенна стал напарником итальянца Элио де Анджелиса. На втором этапе в Португалии Айртон завоевал свою первую поул-позицию, а в гонке, которая проходила на мокрой трассе, одержал свою первую победу, опередив больше, чем на минуту, ставшего вторым Микеле Альборето.



Свою вторую победу Сенна одержал на Гран При Бельгии — вновь под дождём. Между тем по ходу сезона отношения между ним и де Анджелисом испортились — оба требовали статуса первого пилота и в итоге итальянец после шести провёденных лет в Lotus ушёл в Brabham, заявив, что команда сосредоточена только на Сенне. Сезон они закончили практически вровень — их разделили всего пять очков — Сенна стал четвёртым, де Анджелис — пятым. Но стоит отметить, что по итогам квалификаций в том сезоне Сенна стал лучшим — он завоевал семь поулов — больше, чем кто-либо.

1986

На место де Анджелиса в Lotus пришёл англичанин Джонни Дамфрис, амбиции и скорость которого оставляли желать лучшего, таким образом Сенна стал единоличным лидером в команде.



Айртон удачно начал сезон, финишировав вторым в Бразилии, а на втором этапе Испании он одержал победу, на 0.014 сек опередив Найджела Мэнселла.

После двух этапов Сенна впервые в карьере вышел в лидеры чемпионата, но низкая надёжность болида Lotus 98T, особенно во второй части сезона, не позволила ему принять участие в сражении за титул. Тем не менее, бразилец сумел выиграть восемь поулов, шесть раз финишировать на подиуме и одержал ещё одну победу в Детройте. Сезон Сенна завершил на четвёртом месте.

1987

Сезон 1987 года команда Lotus начала с новым поставщиком двигателей Honda. С двигателями японской компании в прошлом сезоне Williams выиграла Кубок конструкторов. Вместе с Honda в команду пришёл 34-летний японец Сатору Накаджима.

Сезон Айртон Сенна начал со смешанными чувствами. В Бразилии он не добрался до финиша, а в Сан-Марино финишировал вторым. На следующей гонке в Бельгии он выбыл, столкнувшись с Мэнселлом, после чего на пит-лейне между ними возникла перепалка. Затем на городских трассах в Монако и Детройте Сенна одержал победы.



Однако постепенно по ходу сезона становилось ясно, что, несмотря на одинаковые моторы, Lotus не по силам бороться с Willliams. Особенно это стало понятно на Гран При Великобритании, когда Мэнселл и Пике опередили Сенну и Накаджиму на круг. Айртон был недоволен сложившейся ситуацией и на Гран При Италии было объявлено о его переходе в McLaren. Концовку сезона Сенна провёл сильно, финишировав вторым в Японии и выиграв в Австралии. Но красивое завершение отношений бразильца с Lotus было омрачено дисквалификацией после финиша в Аделаиде - размеры воздуховодов, охлаждающих тормоза, не соответствовали техническому регламенту.

Сезон Сенна завершил на третьем месте, записав на свой счёт один поул и шесть подиумов.

1988

Айртон Сенна присоединился к команде McLaren, в составе которой уже шестой сезон выступал двукратный чемпион мира Ален Прост. Это стало началом одного из самых жёстких и ярких сражений в истории Формулы 1.



Первый эпизод произошёл на Гран При Португалии, 13-м этапе чемпионата мира. К тому моменту стало ясно, что именно пилоты McLaren разыграют между собой чемпионский титул — на счету Айртона было шесть побед, у Алена пять. Прост стартовал с поула, но в первом повороте Сенна вернул себе первую позицию. Прост ответил в конце первого круга, но Сенна заблокировал француза и едва не отправил его в стену пит-уолл на скорости 290 км/ч.

Несмотря на недовольство француза, опасный маневр сошёл Сенне с рук. А позже бразилец публично принёс свои извинения. В том сезоне пилоты McLaren выиграли 15 гонок из 16, но титул в итоге достался Айртону Сенне — на его счету было восемь побед против семи у Проста. У француза было больше очков, но в зачёт шли только 11 лучших результатов из 16 гонок.

Айртон Сенна: «Я поверил в это только когда опустился клетчатый флаг. Хотелось плакать и кричать. И я заплакал. Это был самый прекрасный момент в моей карьере, самая красивая гонка и самый красивый чемпионат. Это была великая битва».

1989

В следующем сезоне отношения между Сенной и Простом превратились в ожесточенные сражения на трассе и психологическую войну за её пределами. Окончательно отношения между ними испортились на втором Гран При сезона, который проходил в Сан-Марино. Несмотря на договор о ненападении, Сенна обогнал Проста и одержал победу. Бразилец выиграл две следующие гонки, но механические проблемы в Фениксе, Канаде, Франции, Великобритании, Италии, а также столкновения в Португалии и Бразилии, дали шанс Алену Просту. Для того, чтобы не дать французу досрочно стать чемпионом, на предпоследней гонке в Сузуке Сенне было жизненно необходимо одержать победу. На 46-м круге из 53-х Сенна перед поворотом Casio пошёл в атаку на лидирующего Проста.



В итоге между ними произошло столкновение — Прост выбыл, а Сенна отправился в боксы для замены переднего спойлера. После пит-стопа он догнал и опередил лидировавшего Алессандро Нанини, но после финиша был дисквалифицирован за срезанную трассу при возвращении после инцидента с Простом. Таким образом, чемпионский титул достался французу, который в конце сезона покинул McLaren, — отношения с Сенной и командой были окончательно испорчены.

1990

Сезон 1990 Айртон Сенна начал с шести побед подряд, затем были два вторых места и три третьих. Самыми яркими моментами были: сражение с «темной лошадкой» из Tyrell Жаном Алези в Фениксе, и борьба на протяжении всей гонки в Германии с Алессандро Наннини.



Но всё же главным соперником бразильца оставался Ален Прост. В составе Ferrari Прост одержал пять побед и к концу сезона его отделяли от лидирующего в чемпионате Сенны 11 очков. На Сузуке для сохранения шансов французу нужно было выигрывать. Сенна стартовал с поула, который по необъяснимым причинам был перенесён накануне на грязную сторону трассы. Прост лучше стартовал и вышел в лидеры, но на торможении перед первым поворотом Сенна врезался в заднюю часть его болида на скорости 270 км/ч. Оба вылетели с трассы, и таким образом Айртон Сенна стал двукратным чемпионом мира.

После этого инцидента Прост назвал действия бразильца отвратительными и заявил, что рассматривает возможность ухода из Формулы 1.

1991

Сезон 1991 прошёл для Сенны гораздо спокойнее, чем предыдущие. Прост из-за низкой скорости болида Ferrari не смог бороться с ним на равных. А за две гонки до конца сезона француз и вовсе был уволен из Ferrari за критику в ее адрес.

Сенна выиграл первые четыре гонки, а затем неожиданно ему смог навязать борьбу Найджел Мэнселл из Williams. Самый яркий эпизод между ними произошёл на Гран При Испании, когда на главной прямой они поравнялись и на скорости 320 км/ч шли бок о бок, едва не соприкасаясь колёсами. Ещё один эпизод, но уже на другую тему, произошёл на Гран При Великобритании. На последнем круге болид Сенны остановился, но ему не пришлось с трудом добираться до боксов. Найджел Мэнселл остановился на круге почёта и довёз Айртона на боковом понтоне.



Несмотря на стабильность по ходу сезона, Сенна требовал от инженеров Honda немедленного улучшения характеристик двигателя. И в конце сезона это принесло желаемый результат. Сенна выиграл ещё три гонки, а в Сузуке, после того, как Мэнселл вылетел с трассы, завоевал свой третий титул. Причем победу в гонке Айртон отдал своему партнёру по команде Герхарду Бергеру, пропустив его в последнем повороте в знак благодарности за поддержку по ходу сезона.

1992

В сезоне 1992 года McLaren не смогла конкурировать с Williams, обладающей супер-болидом FW14B. К тому же новую машину McLaren выставила только на третьей гонке в Бразилии. В отличие от Williams в McLaren не использовали активную подвеску, к тому же были проблемы с надёжностью, болид вёл себя непредсказуемо в быстрых поворотах, а двигатель Honda V12 уже не был самым мощным в пелетоне. Сенна выиграл в Монако, Венгрии и Италии.



Во время квалификации Гран При Бельгии в тяжелую аварию попал французский гонщик Эрик Кома. Первым на место аварии прибыл Айртон Сенна. Он вылез из болида и не беспокоясь за собственную безопасность, перебежал трассу, бросившись помогать травмированному коллеге. Позже он посетил его в госпитале.

Сезон 1992 Сенна завершил на четвёртом месте позади пилотов Williams Мэнселла и Патрезе, а также восходящей звезды Формулы 1 Михаэля Шумахера.

1993

Планы Айртона Сенны на сезон 1993 были неизвестными на протяжении всего 1992 года, так как у него не было контракта. Сенна понимал, что болид McLaren уступает соперникам в скорости. Айртон готов был выступать за Williams бесплатно, но пункт в контракте Проста, который пришёл туда в конце 1992 года, запрещал команде брать в его напарники Сенну. В одном из своих интервью раздосадованный бразилец назвал Проста трусом.

В декабре 1992 года Айртон отправился в Феникс, где проводил свои тесты в IndyCar Эмерсон Фиттипальди. Тем временем Рон Деннис, руководитель McLaren, пытался заполучить контракт на поставку двигателей Renault. Но сделка не удалась, и Деннису пришлось подписать контракт на клиентскую поставку двигателей Ford. Затем ему удалось убедить Сенну вернуться в McLaren, но тот дал согласие на выступление в одной гонке, где он должен был оценить уровень болида. После второго места в первой гонке сезона 1993, которая проходила в ЮАР, Сенна пришёл к выводу, что всё не так уж плохо.



Тем не менее, контракт было решено продлять от гонки к гонке. Две следующие гонки в Бразилии и Европе Айртон выиграл, причём последняя считается одной из самых великих в его карьере. На старте он был только пятым, но в дождевых условиях Сенна к концу первого круга сумел прорваться на первую позицию. В той гонке он был недосягаем для соперников как никогда раньше, а свой лучший круг он установил, проезжая по пит-лейн. На финише лишь один пилот остался в круге с ним, все остальные, включая Алена Проста на непобедимом болиде Williams, проиграли ему круг.

Затем было второе место в Испании и рекордная шестая победа в Монако. После этого Сенна, неожиданно для самого себя, вышел в лидеры в чемпионате. Но дальше по ходу Williams сумела реализовать потенциал своего болида и Прост за два этапа до конца сезона выиграл свой четвёртый чемпионский титул. Ну а Сенна завершил сезон двумя победами в Японии и Австралии. В Аделаиде Сенна и Прост стояли вместе на подиуме — уже было известно, что француз завершает свою карьеру, а его место в Williams займёт Сенна, но никто не мог подумать, что для Айртона, так же, как и для Проста, это последний подиум в карьере...



«Между нами за последние шесть лет было много всякой ерунды. Мы оба, комментируя события в прессе, часто, мягко говоря, не придерживались фактов. Но зачем без конца припоминать друг другу старое? Еще несколько лет назад нас было четверо, споривших за титул. Ушел Пике, потом Мэнселл. Теперь уходит Ален - и я чувствую себя осиротевшим. Образуется вакуум, который мне одному не заполнить», - заявил Сенна в конце сезона 1993.

1994

В межсезонье на первых тестах нового болида Williams FW16 стало ясно, что он отличается от предшественников. После запрета на использование активной подвески и трекшн-контроля, которые были «коньком» Williams, болид получился сложным в управлении.



В первой гонке сезона в Бразилии Сенна стартовал с поула, но в гонке откатился на второе место. При попытке догнать лидировавшего Михаэля Шумахера Сенну развернуло, и его машина застряла на поребрике.

Во второй гонке сезона, которая проходила на японской трассе Аида, Сенна вновь стартовал с поула, но уже в первом повороте в него врезался пилот Ferrari Никола Ларини и бразилец вновь сошёл.

Худшего начала сезона и быть не могло — два поула и два схода, при том, что Михаэль Шумахер выиграл все две гонки. Казалось, что возвращение в Европу всё расставит по местам, но вышло всё иначе...

Еще до начала сезона Сенна говорил о своих опасениях по поводу запрета на использование электронных помощников: «Предстоит сезон с множеством аварий. Я даже рискнул бы сказать, что если ничего не произойдёт, то мы будем счастливы».



На зимних тестах произошло несколько серьезных аварий, но первые две гонки прошли относительно спокойно. Однако Имола стала настоящим «черным уик-эндом». Началось всё с тяжёлой аварии Рубенса Баррикелло в пятничной квалификации — бразилец сломал нос и ребро. Практически ровно через сутки на скорости около 314 км/с трассы вылетел новичок Формулы 1 Роланд Ратценбергер — гонщик был доставлен в госпиталь, но менее, чем через час он скончался. Айртон Сенна был подавлен всеми этими событиями и даже раздумывал об отказе от участия в гонке. Но всё же он вышел на старт... Как оказалось, в последний раз в жизни.

«В Имолу, в тот уик-энд, когда он погиб, я приехал в субботу вечером. Утром в воскресенье, услышав его привет, я встревожился. Мы виделись несколько раз, разговаривали днём, потом в самый канун гонки, на стартовом поле. Он был не таким, как обычно. И так странно обернулся ко мне, когда я уходил», - вспоминает Ален Прост.



На старте произошла очередная авария — Педро Лами врезался в заглохший болид Юрви-Ярви Лехто. На трассе появилась машина безопасности.

На шестом круге гонка была возобновлена, но всего лишь на два круга. В начале седьмого круга в скоростном повороте Tamburello Айртон Сенна ушёл с траектории и вылетел с трассы — на скорости 210 км/ч болид врезался в бетонную стену. Гонка была остановлена. Подоспевшие медики извлекли Айртона из машины и отправили на вертолёте в госпиталь. Было понятно, что Сенна серьёзно травмирован, но никто не хотел думать о самом ужасном. Однако через четыре часа из Болоньи пришло сообщение о его смерти. Как потом стало известно, причиной смертельной травмы стал кусок подвески, который во время аварии пробил шлем Сенны.

Страшная новость облетела весь мир, но само болезненно её восприняли на родине Сенны в Бразилии. В Сан-Пауло на стадионе в Морумби в это время проходил футбольный матч, который был остановлен, а болельщики в это время начали скандировать: «Оле, Оле, Сенна!»

Президент Бразилии Итамар Франко объявил трёхдневный траур. 4 мая самолёт в сопровождении двух истребителей доставил тело Айртона Сенны на родину в Сан-Паулу. Траурную процессию в день похорон сопровождали несколько миллион человек. Айртон Сенна был похоронен на кладбище Морумби.



Эмерсон Фиттипальди, двукратный чемпион Формулы 1: «Жизнь Айртона Сенны была примером посвящения и любви к спорту. Мир потерял величайшего спортсмена в истории автоспорта. Гонки Формулы 1 никогда не будут прежними».



Связанные статьи по месту действия:





Источник: www.f-1.ru
Просмотров: 361 | Добавил: offery | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz