Легендарный «Крематорий»
Опубликовано: 19 января 2012 года, в 9
Изменить размер шрифта статьи: + -
Рок-группа «Крематорий» появилась в 1983 году, после того как Виктор Трегубов и Армен Григорян записали первый альбом – «Винные мемуары». Свой первый альбом музыканты, как и многие другие, записывали на квартире «кустарным» методом. Свои первые концерты «Крем», как сокращенно называли группу сами музыканты, давали по выходным дома у директора группы Дмитрия Бородкина. В то время в состав группы входили Сергей Пушкарев, Михаил Россовский, Армен Григорян и лидер группы – Виктор Трегубов.
Довольно необычным для русского рока направлением музыки многочисленные поклонники «Крема» были обязаны поэзиям Майка Науменко и музыке Боба Диллана. Через год после появления группы музыканты записали второй альбом – «Крематорий 2», а в 1986 году выходит третий – «Иллюзорный мир», который стал первой пробой в «электрическом» исполнении. В том же году «Крематорий» становится лауреатом Гран-при Московской рок-лаборатории. На выступлении вместо «живых» ударных Алексей Кондратьев (именно тот «Кондратий», которому была впоследствии посвящена легендарная песня) использовал драм-машину.
Легендарная рок-группа «Крематорий»
Через два года «
Крематорий» встряхнул любителей рока одним из самых мощных своих альбомов – «
Кома» и композицией «
Мусорный ветер», которая была написана под впечатлением от рассказа
Андрея Платонова с одноименным названием. Потрясающее по своей красоте и органичности с текстом скрипичное соло этой композиции исполнил
Вадим Саралидзе. Именно на «
Мусорный ветер» был снят первый клип группы , а сама песня вместе с «
Кондратием», «
Безобразной Эльзой», «
Пиром белых мумий», «
Клаустрофобией» и «
Гончими псами», хотя и с трудом пробивали себе дорогу в телеэфир, но сразу же стали хитами.
1989 год ознаменовал себя для группы выпуском сборника «
Живые и мертвые» и новым альбомом – «
Клубника со льдом». В этом альбоме впервые звучит англоязычная версия композиции «
Пир белых мумий». Тогда же в сотрудничестве с поэтессой
Маргаритой Пушкиной был выпущен поэтический сборник в который вошли сочинения душевнобольных поэтов и выставка рисунков и картин авторов которая прошла на презентации сборника. Сборнику поэзий дали название «
Люси в облаках с бриллиантами», – так называлась одна из композиций легендарных «
Битлз».
В 1991 году музыканты выпускают новый альбом под названием «
Зомби», а спустя год – «
Двойной альбом», который как бы подводит итоги десятилетней творческой деятельности музыкантов. В него входят все самые лучшие композиции из написанных группой на протяжении этих лет.
Середина девяностых годов была осень продуктивна для группы – сначала выходит альбом «
Танго в облаках», сразу за ним – «
Текиловые сны». В то же время «
Крематорий» выступает в Израиле собирая там, также как и в России полные залы. Музыкальные критики отмечают отличную чистоту «живого» звучания музыкантов, которым ино во многом обязаны своему звукорежиссеру
Сергею Овсянникову.
В 1996 году один за другим выходят два альбома, по сути являющихся одним целым – «
Микронезия» и «
Гигантомания». Именно в этих альбомах впервые в творчестве «
Крема» звучит женский вокал: в «
Микронезии» – «
Блюз-менуэт» в исполнении
Дарьи Шаталовой, а в «
Гигантомании» –
Ольги Дзусовой.
А впереди музыкантов ждала запись диска «
Три источника» и композиции «
Мсье Серж», для которой понадобилось аж пять солистов, рекордное число приглашенных знаменитых музыкантов и огромная благодарность поклонников, которые вот уже более чем двадцать лет остаются верными своим кумирам.